Поиск

карта сайта

(3955) 67-02-72

Версия для слабовидящих

Лента событий губернатора

Ссылки

  

 

 

Информация обучающимся

ПАМЯТКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Методические рекомендации психолога родителям по поддержке и сопровождению детей в период подготовки к экзаменам

1.Основные причины переживания обучающихся в период сдачи экзаменов:

  У детей возникает:

1.     Тревожность, неуверенность в себе и т.д.

2.     Сомнение в собственных способностях.

3.     Сомнение в полноте и прочности знаний.

4.     Стресс  от незнакомой ситуации.

5.     Стресс ответственности перед родителями и учебным заведением.

2.  Симптомы экзаменационного стресса у обучающихся

Физиологическик симптомы:

• усиление кожной сыпи;

• головные боли ;

• тошнота ;

• «медвежья болезнь» (диарея) ;

• мышечное напряжение ;

• углубление и учащение дыхания;

• учащённый пульс;

• перепады артериального давления;

•  ухудшение сна (бессоница), аппетита.

Эмоциональные симптомы:

• чувство общего недомогания;

• растерянность;

• паника;

• страх;

• неуверенность;

• тревога;

• депрессия;

• подавленность;

• раздражительность.

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

• чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;

• неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);

• воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не поступления в желаемый ВУЗ и пр.);

• кошмарные сновидения;

• ухудшение памяти;

• снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.

Поведенческие симптомы:

• стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;

• избегание любых напоминаний об экзаменах;

• уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период;

• вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах.

 

3. Типичные родительские ошибки в ходе подготовки к экзаменам

В подготовке обучающихся к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Типичные родительские ошибки:

1)    Негативный настрой, особенно для детей со слабой нервной системой, возбудимых и  эмоциональных детей – особо опасен.

2)    Родительские тревоги, («не сдашь», «не знаешь», «не так занимаешься») дают эффект негативной установки,  формируют неуверенность, страх, повышенную тревожность.

3)    Страх перед экзаменом, подчеркивание ответственности,   («Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Тебе перед родителями будет стыдно»?) - только лишь усиливает  волнение.

4)     Бесконечные «страшилки» и  обещания   беды ребёнку в настоящем и будущем («Будешь никому не нужным», «Никуда не поступишь») -  запугивает  и пугают детей.

5)    Незнание родителей, как Ваш ребенок реагирует на трудную ситуацию

( жалобы на сердцебиение, появление тошноты, озноба и др.) -   может привести к эмоциональному срыву.

6)    Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают у ребёнка раздражение и протест.

 

Отношение к экзамену как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, - большая ошибка родителей

 

4. Поддержка и сопровождение детей в период подготовки к экзаменам

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

 Помощь и поддержка своего ребенка во время подготовки к экзаменам должна быть не на словах, а на деле:

1)    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

2)      Научите оценивать и регулировать свое состояние.  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3)    Помогите организовать рабочее место и режим.

4)    Не настаивайте на работе без отдыха и сна. Непрерывные занятия в течение 30-40 минут должны чередоваться с 10-15 минутным отдыхом, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа.

5)     Не дергайте ребенка по пустякам, отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки.

6)    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка, обеспечить подходящие условия для занятий.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. И взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

 

 

 

Основные сведения

Дата создания: 1971 г., Приказом №69 Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профтехобразованию

Учредитель: Министерство образования Иркутской области

График работы: Понедельник - пятница: с 08.00 до 16.00.
Суббота: с 08.00 до 14.00.
Воскресенье: выходной день.

Контакты

Местонахождение

© 2013 - 2024 Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий
Сайт разработан при поддержке веб-студии "YanAlex" г. Ангарск